Автор:Гагин Т.В. Название:НЛП-Мастер: Работа с ценностями Продолжительность: 1 ч 5 мин На диске НЛП-Мастер: Работа с ценностями содержатся:
* работа с ценностями; * выявление и изменение иерархии ценностей; * ценности и субмодальности.
РАБОТА С ЦЕННОСТЯМИ
Ценимые критерии
Ценимые критерии это слова-маркеры, которые указывают на то, что важно, особенно, хорошо, правильно или подходяще.
Ключевые фразы и слова часто говорятся так, как будто говорящий в них уверен. Они могут быть выражены как центральные верования, универсальные и категоричные (таким образом, глухие к логике).
Часто слова-маркеры сопровождаются особой интонацией или "более эмоциональным” языком тела. Их часто называют "ударные слова”.
Вопросы по критериям
Данные могут быть собраны путем интервью, когда человек говорит о том, что он ценит.
Типичные вопросы по критериям:
* Что Вы хотите (в работе, доме…)? * Какова Ваша работа? * Почему Вы выбрали вашу нынешнюю работу? * Что важно для Вас в..? * Почему Вы выбрали ваше предшествующее (место работы, место жительства, профессию…)? * Что для Вас важно (в вашей нынешней деятельности) и в том, чего Вы достигаете таким образом? * Что значимо для Вас в жизни? Почему?
Последовательность критериев:
Важно выявление последовательности предъявленных критериев и ее использование. "Доктор, я больше всего хочу спокойствия, хочу, чтобы не было тревоги. И особенно мне не хватает уверенности в себе.”
Реплика: "Вспомните состояние, когда Вы были спокойны, когда у Вас не было тревоги. и Вы испытывали уверенность в себе? РАБОТА С ЦЕННОСТЯМИ (окончание)
Наши ценности формируются как в течение всего детства и подросткового периода, так и в течение всей жизни. Согласно Тэду Джеймсу, период около десяти лет очень важен в формировании "глубинных ценностей”, т. е. ценностей очень глубокого бессознательного уровня. Эти ценности изменяются только под эмоциональным влиянием (например,через личностный кризис) или в личностной терапии.
Есть несколько "источников” ценностей, т.е. областей жизни, которые влияют на наши бессознательные выборы ценностей.
Некоторые примеры таких источников:
* Семья – каков был фундамент ценностей в вашей семье? * Школа – как относились к Вам учителя? * Друзья – какие фундаментальные ценности были в вашей компании? * География – какая страна, какая культура? * Экономика – вашей семьи и времени, когда Вы родились? * Среда – какие непроговариемые ценности присутствовали в ней? * Время истории – вам было 10 лет в 60-е, 70-е, 80-е или 90-е годы?
Наши ценности, вместе с нашими убеждениями, чрезвычайно важны для нашего существа. Кроме того, именно наши ценности мотивируют нас. Они участвуют в решении, на что мы потратим время и как будем чувствовать себя в отношении сделанного потом. Поэтому работа с ценностями является важной частью "инструментария” НЛП-Мастера.
Вы можете работать с:
* выявлением ценностей; * определением наиболее важных ценностей; * нахождением тех ценностей, которых не хватает, и определением их места в иерархии; * изменением ценностей или изменением степени их значимости; * интеграцией конфликтующих ценностей; * идентификацией и изменением ценностей избегания.
Поскольку ценности расположены высоко в логических уровнях, работа с ними имеет далеко идущие последствия.
Выяснение ценностей.
1.Что важно Вам в работе? Что еще важно для Вас?
2. Какие из перечисленных ценностей важнее всех для Вас? Если у Вас уже есть (а), являются ли (б) и (в) самыми важными? Если у Вас уже есть (а), чтобы было, если бы Вы не могли иметь (б), но имели бы (в)?
3. Напишите список ценностей еще раз, теперь с наиболее важными вверху и так далее – по иерархии важности. Изменение места ценности в иерархии.
Изменить значение ценности и таким образом ее место в иерархии – достаточно просто. Это достигается простым изменением субмодальностей. РАБОТА С ЦЕННОСТЯМИ (окончание)
Наши ценности формируются как в течение всего детства и подросткового периода, так и в течение всей жизни. Согласно Тэду Джеймсу, период около десяти лет очень важен в формировании "глубинных ценностей”, т. е. ценностей очень глубокого бессознательного уровня. Эти ценности изменяются только под эмоциональным влиянием (например,через личностный кризис) или в личностной терапии.
Есть несколько "источников” ценностей, т.е. областей жизни, которые влияют на наши бессознательные выборы ценностей.
Некоторые примеры таких источников:
* Семья – каков был фундамент ценностей в вашей семье? * Школа – как относились к Вам учителя? * Друзья – какие фундаментальные ценности были в вашей компании? * География – какая страна, какая культура? * Экономика – вашей семьи и времени, когда Вы родились? * Среда – какие непроговариемые ценности присутствовали в ней? * Время истории – вам было 10 лет в 60-е, 70-е, 80-е или 90-е годы?
Наши ценности, вместе с нашими убеждениями, чрезвычайно важны для нашего существа. Кроме того, именно наши ценности мотивируют нас. Они участвуют в решении, на что мы потратим время и как будем чувствовать себя в отношении сделанного потом. Поэтому работа с ценностями является важной частью "инструментария” НЛП-Мастера.
Вы можете работать с:
* выявлением ценностей; * определением наиболее важных ценностей; * нахождением тех ценностей, которых не хватает, и определением их места в иерархии; * изменением ценностей или изменением степени их значимости; * интеграцией конфликтующих ценностей; * идентификацией и изменением ценностей избегания.
Поскольку ценности расположены высоко в логических уровнях, работа с ними имеет далеко идущие последствия.
Выяснение ценностей.
1.Что важно Вам в работе? Что еще важно для Вас?
2. Какие из перечисленных ценностей важнее всех для Вас? Если у Вас уже есть (а), являются ли (б) и (в) самыми важными? Если у Вас уже есть (а), чтобы было, если бы Вы не могли иметь (б), но имели бы (в)?
3. Напишите список ценностей еще раз, теперь с наиболее важными вверху и так далее – по иерархии важности. Изменение места ценности в иерархии.
Изменить значение ценности и таким образом ее место в иерархии – достаточно просто. Это достигается простым изменением субмодальностей.
Вопросы по критериям
Данные могут быть собраны путем интервью, когда человек говорит о том, что он ценит.
Типичные вопросы по критериям:
* Что Вы хотите (в работе, доме…)? * Какова Ваша работа? * Почему Вы выбрали вашу нынешнюю работу? * Что важно для Вас в..? * Почему Вы выбрали ваше предшествующее (место работы, место жительства, профессию…)? * Что для Вас важно (в вашей нынешней деятельности) и в том, чего Вы достигаете таким образом? * Что значимо для Вас в жизни? Почему?
Последовательность критериев:
Важно выявление последовательности предъявленных критериев и ее использование. "Доктор, я больше всего хочу спокойствия, хочу, чтобы не было тревоги. И особенно мне не хватает уверенности в себе.”
Реплика: "Вспомните состояние, когда Вы были спокойны, когда у Вас не было тревоги. и Вы испытывали уверенность в себе? РАБОТА С ЦЕННОСТЯМИ (окончание)
Наши ценности формируются как в течение всего детства и подросткового периода, так и в течение всей жизни. Согласно Тэду Джеймсу, период около десяти лет очень важен в формировании "глубинных ценностей”, т. е. ценностей очень глубокого бессознательного уровня. Эти ценности изменяются только под эмоциональным влиянием (например,через личностный кризис) или в личностной терапии.
Есть несколько "источников” ценностей, т.е. областей жизни, которые влияют на наши бессознательные выборы ценностей.
Некоторые примеры таких источников:
* Семья – каков был фундамент ценностей в вашей семье? * Школа – как относились к Вам учителя? * Друзья – какие фундаментальные ценности были в вашей компании? * География – какая страна, какая культура? * Экономика – вашей семьи и времени, когда Вы родились? * Среда – какие непроговариемые ценности присутствовали в ней? * Время истории – вам было 10 лет в 60-е, 70-е, 80-е или 90-е годы?
Наши ценности, вместе с нашими убеждениями, чрезвычайно важны для нашего существа. Кроме того, именно наши ценности мотивируют нас. Они участвуют в решении, на что мы потратим время и как будем чувствовать себя в отношении сделанного потом. Поэтому работа с ценностями является важной частью "инструментария” НЛП-Мастера.
Вы можете работать с:
* выявлением ценностей; * определением наиболее важных ценностей; * нахождением тех ценностей, которых не хватает, и определением их места в иерархии; * изменением ценностей или изменением степени их значимости; * интеграцией конфликтующих ценностей; * идентификацией и изменением ценностей избегания.
Поскольку ценности расположены высоко в логических уровнях, работа с ними имеет далеко идущие последствия.
Выяснение ценностей.
1.Что важно Вам в работе? Что еще важно для Вас?
2. Какие из перечисленных ценностей важнее всех для Вас? Если у Вас уже есть (а), являются ли (б) и (в) самыми важными? Если у Вас уже есть (а), чтобы было, если бы Вы не могли иметь (б), но имели бы (в)?
3. Напишите список ценностей еще раз, теперь с наиболее важными вверху и так далее – по иерархии важности. Изменение места ценности в иерархии.
Изменить значение ценности и таким образом ее место в иерархии – достаточно просто. Это достигается простым изменением субмодальностей.